Как корейцы передвигаются...Корея

Одной из проблем в Корее являются машины. Дело в том, что их здесь также много, как и людей. Дороги узкие из-за нехватки места, особенно в Сеуле и других крупных городах, где практически все застроено. Так что при пользовании наземным транспортом из-за дорожных пробок можно потерять много времени.
Даже те, кто имеет свой автомобиль, не прочь иной раз проехаться на общественном транспорте, чтобы было быстрее, экономичнее и спокойнее. В свете этих причин основная часть населения предпочитает передвигаться в метро. Протяженность линий столичного метро большая и выходит за пределы Сеула. То есть, можно ездить из столицы в близлежащие города на метро. Цены на билет зависят от расстояния. Чем дальше вы едете,тем дороже.

В корейском метро тоже есть своя культура поведения. Например, прежде чем войти в вагон, пассажиры выстраиваются цепочкой в ряд, напоминая очередь у кассы anguilla offshore. Благодаря этому можно избежать толкотни и давки при посадке. Есть и неприятные черты. Здесь обычно не принято уступать место другим.Встречаются, конечно, «джентельмены», но все же не часто. Это не случайно: ведь Корея – капиталистическая страна. Так сказать, еесли я заплатил за билет, то имею право ехать сидя. А может это потому, что в вагонах предусмотрены специальные места для стариков, инвалидов и беременных женщин, куда никто, кроме вышеперечисленных, не садится.

Станции метро объявляются на корейском и английском языках, что очень удобно для приезжих. Ну а если кто-то не услышит, то на электронном табло высвечиваются названия станций. Как я уже писала, метро в Корее – очень популярный вид транспорта, поэтому люди проводят здесь, чуть ли не половину своей жизни. Территория метро настолько обширна, что поездка из одного конца в другой может занимать 2-3 часа. Следовательно, здесь есть все необходимое: туалеты, кафе, магазины, аптеки. Очень много станий метро построены при крупных Универмагах и парках развлечений. Например, если вы поедете на метро в "Lotte world" (место развлечений и аттаркионов), то вам не придется выходить на улицу, то есть выйдя из вагона и пройтись к нужному выходу, вы окажетесь сразу в магазине...


 Жителю из СНГ известно о понятии «частниk», когда встав у дороги, можно остановить любую встречную машину, заранее договориться о цене за проезд, или же вообще прокатиться бесплатно, если «добрый дядя» подобрал вас просто так от скуки. В Корее же люди с этим не знакомы. Неосведомленные приезжие частенько попадают в курьезные ситуации. Например, частный водитель обычного «матиза» может не понять голосующего человека и не остановиться или понять неправильно.

«Частные» такси в Корее тоже существуют, но внешне они ничем не отличаются от обычных, просто написано " ??", то есть "частное". Такси в Корее обычно стального или белого цвета, хотя и традиционные желтые тоже встречаются. Есть еще элитное такси черного цвета. Марка машин пресстижная и дорогая, соответственно и проезд в ней обходится дороже, чем в обычном такси. Обычно его заказывают для «больших» людей.

Во всех такси (даже частных) установлен счетчик, поэтому здесь нет договорной стоимости за проезд. Автоматически за посадку платят 2 доллара, а дальше уже зависит от того, сколько вы проедете. Вообще цена во многом зависит от плотности трафика (плюс расстояние, конечно). К примеру, если вы едете не в час пик, то вполне обойдетесь двумя долларами, а если застряли в «пробке», то рискуете потерять все пять или еще больше. Есть еще такая особенность: если вы едете из одного города в другой anguilla travel ( а они в Корее сменяют друг друга незаметно, так как рассположены очень близко), то цена проезда увеличивается в 2 раза. В таких случаях рекомендуется смотреть на номер машины: если на нем указан нужный вам пункт прибытия (город), то оно ваше.

В Корее распространена еще такая транспортная услуга, как «тэри унджон» - «вместо водителя». Ее используют в тех случаях, когда водитель на мероприятии или деловой встрече в ресторане выпил спиртного и не может самостоятельно вести машину, а оставлять свой автомобиль далеко от дома тоже не хочется, так как на следующий день ему рано выезжать на работу. Тогда он просто звонит в сервис «тэри унджон» и оттуда к нему отправляют сотрудника, в задачу которого входит отвезти выпившего владельца до дома на его же машине. В среднем эта услуга стоит от 30 долларов и выше в зависимости от расстояния.